Главная » 2009»Март»27 » Концепция NGLRS - Northrop Grumman приступила к разработке бомбардировщика нового поколения
Концепция NGLRS - Northrop Grumman приступила к разработке бомбардировщика нового поколения
19:47:38
Американская корпорация Northrop Grumman, один из крупнейших
производителей вооружений в мире и основной поставщик ВВС США,
представила концепцию стратегического бомбардировщика нового поколения,
сообщается на сайте корпорации.
В концепции, представленной
аналитическим центром Northrop Grumman, содержится прогноз, согласно
которому ВВС США уже в течение ближайших 10 лет перейдут, в основном,
на использование дальней стратегической авиации, чтобы наносить удары
по территории противника, расположенной за тысячи километров от США.
Таким образом, по мнению аналитиков корпорации, число бомбардировщиков
должно увеличиться за счет сокращения числа истребителей.
Поскольку системы ПВО противников США постоянно совершенствуются, то
американские самолеты дальней авиации также должны совершенствоваться в
ответ, утверждается в докладе корпорации "Бомбардировщик 2018: создание
системы дальних ударов нового поколения" (The 2018 Bomber: The Case for
Accelerating the Next Generation Long Range Strike System).
Сейчас Northrop Grumman поставляет американским ВВС дальний
бомбардировщик B-2. Ожидается, что бомбардировщики серии B-2 останутся
главной ударной силой ВВС США как минимум до 2058 года. Однако Northrop
Grumman готова приступить к проектированию дальнего бомбардировщика
нового поколения системы NGLRS уже сейчас.
Предполагается,
что новый бомбардировщик будет иметь радиус действия до 4 тысяч
километров без дозаправки и брать на борт около 13 тонн боевой
нагрузки. Также бомбардировщик будет обладать достаточным
"интеллектуальным" потенциалом, например, самолет сможет проводить
кибер-атаки на вражеские сервера и командные пункты.
Стратегические бомбардировщики нового поколения начнут поступать в ВВС
США с 2018 года, сообщает Spacewar.com со ссылкой на заявление
начальника штаба ВВС США генерала Майкла Мосли.
Новый
самолет должен будет заменить основные стратегические бомбардировщики
ВВС США - B-52H и B-1B. Он будет иметь больший радиус действия, нежели
существующие машины, и сможет осуществлять самостоятельный прорыв
системы противовоздушной обороны противника, оснащенного современными
зенитными ракетами и истребителями-перехватчиками. Командование ВВС США
считает, что B-52 и B-1B не могут достичь целей на территории
противника, защищенной современными средствами ПВО без поддержки
самолетов типа F-22. Бомбардировщик B-2 может уклониться от обнаружения
за счет своей малозаметности, но в случае если он обнаружен - он будет
уничтожен. Новый бомбардировщик должен будет прорываться через
систему противовоздушной обороны противника без поддержки истребителей
и самолетов РЭБ, используя свое вооружение для подавления и уничтожения
средств ПВО. "Он должен уметь вышибать двери" - сказал подполковник
Сайлер, один из руководителей программы разработки нового самолета.
Новый бомбардировщик должен будет обладать более высокой топливной
эффективностью и значительным радиусом действия, что позволит уменьшить
зависимость ВВС от самолетов-заправщиков, возраст большинства которых
вскоре достигнет пятидесяти лет.
Перспективный бомбардировщик FSA
Фирмы Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman по контракту с ВВС США
исследуют концепции бомбардировщика будущего FSA (Future Strike
Aircraft). Новый самолет может стать заменой для парка тяжелых
бомбардировщиков американских ВВС В-1, В-2 и В-52 после 2030 г.
Отделение Phantome Works фирмы Boeing рассматривает дозвуковой вариант
самолета FSA, вооруженного управляемыми ракетами и основанного на
конструкции "крыло-фюзеляж" с плавными обводами, а также гиперзвуковой
и беспилотный варианты.
Фирма Northrop Grumman изучает три проекта самолета FSA: дозвуковой, сверхзвуковой и гиперзвуковой.
Дозвуковой проект представляет собой самолет типа "летающее крыло" на
основе усовершенствований концепции самолета В-2; сверхзвуковой -
гибрид самолетов В-1 и В-2; гиперзвуковая концепция предусматривает
волнолет с воздушно-реактивным двигателем (ВРД).
В работе
над новыми проектами используется поэтапный метод: первоначально
разрабатываются варианты самолетов для трех указанных выше дапазонов
скоростей. Затем вносятся изменения в эти варианты с учетом
технологических усовершенствований, которые должны быть разработаны к
2010-15 гг.
На третьем этапе рассматриваются технологии,
находящиеся на более раннем уровне развития, но для которых допускается
вероятность развития до требуемого уровня к моменту изготовления
изделий и введению их в эксплуатацию к 2030 г.
Концепция создания нового стратегического бомбардировщика в США.
Министерство обороны США рассматривает стратегическую бомбардировочную
авиацию в качестве наиболее гибкого компонента ядерной «триады»
благодаря способности применять широкую номенклатуру как ядерного, так
и обычного оружия. Боевая эффективность бомбардировщиков B-52H, B-1B и
B-2A в последних вооруженных конфликтах оценивается достаточно высоко.
Наряду с этим в ВВС активно ведутся концептуальные исследования,
направленные на создание к 2025-2030 годам стратегического ударного
летательного аппарата (ЛА) нового поколения. К ним, в частности
достаточно амбициозные проекты боевого авиационно-космического
комплекса «Фалкон», ударных воздушно-космических пилотируемых и
беспилотных ЛА, а также стратегических бомбардировщиков с максимальными
сверхзвуковыми скоростями полета, соответствующим числам М = 2,5
(планеры машин изготовлены в основном из алюминиевых сплавов) и М = 4
(планеры из неохлаждаемых титановых конструкций).
Не все отечественные эксперты считают, что ВВС России могут сейчас
достойно конкурировать с американцами. «Уникальность ситуации в том,
что в нашей стране нет даже истребителя пятого поколения, не говоря уже
о новых видах бомбардировщиков, — рассказал РБК daily руководитель
Центра военного прогнозирования Анатолий Цыганок. — Кроме того, мы
отстаем от американцев лет на 10—15 по разработке беспилотных
истребителей и самолетов-разведчиков, в то время как в США и Израиле
насчитывается по 8—12 вылетов беспилотников в день. Ситуация такова,
что Россия просто не может пока производить летательные аппараты без
импортных деталей. При этом у нас есть высокоточное вооружение. Но оно
должно работать совместно со спутниковой навигацией. Однако этому
препятствует до сих пор недоделанная система ГЛОНАСС».
Впрочем, парируют другие авиационные специалисты, как ни странно, но
«продвинутость» американской военной техники в современных условиях
может обернуться против них самих же. «Министерство обороны США, по
всей видимости, считает, что через 10—15 лет зависимость военных
действий от спутников будет колоссальной, — прокомментировали ситуацию
РБК daily в ОАО «ОКБ Сухого». — Однако может получится
так, что им просто не с кем будет воевать с помощью такого вооружения.
Потенциальные соперники просто не успеют дорасти до их уровня. И
кибератаки бомбардировщиков будут представлять собой стрельбу по
воробьям