США
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_0.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_02.jpg)
Их выпущено уже 140 тыс. экземпляров, которые поставляются в 31 страну
мира. Первым базовым автомобилем был вариант М-998 с двигателем General
Motors V8 рабочим объемом 6,2 л, который должен был заменить серийный
армейский джип, но стал во главе совершенно нового класса машин для
выполнения широкого комплекса военных задач – от всевозможных
транспортных операций до испытаний самого совершенного оружия. HMMWV
обладает высокой проходимостью и непревзойденной устойчивостью,
пригоден для перевозки по воздуху и десантирования, а его прочность в
два раза превышает требования армии США. В настоящее время выпускается
второе поколение М-998А2. Базовым является шасси М-1097А2 с полностью
алюминиевыми 2- или 4-местной кабиной и открытой платформой,
предназначенной для перевозки грузов, боевого расчета из 8 человек или
оружия. На базовом шасси с прочной лонжеронной рамой установлен
дизельный двигатель V8 рабочим объемом 6,5 л, развивающий мощность 160
л.с., и автоматическая 4-ступенчатая коробка передач. Проходя через
двухрежимную раздаточную коробку и планетарные колесные редукторы,
крутящий момент двигателя увеличивается на колесах почти в 80 раз.
Весьма оригинальным решением является централизованная вентиляция всех
агрегатов трансмиссии. Подвеска всех колес – независимая на рычагах и
пружинах, все тормоза – дисковые, вентилируемые. Рулевой механизм с
гидроусилителем. Применяются радиальные широкопрофильные шины размером
12,50R-16,5. Колесная база – 3300 мм, дорожный просвет – 390 мм.
![HMMWV/Hummer](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_05.jpg)
Масса всех вариантов серии М-1097А2 составляет 2676 кг, полезная
нагрузка – около 2 т, полная допустимая масса – 4672 кг. Максимальная
скорость – 113 км/ч. HMMWV способен преодолевать продольные подъемы в
60% и броды глубиной 0,76 м. По заказу автомобиль комплектуется
лебедкой, системой подкачки шин, защитой узлов шасси, ограждением
радиатора, комплектами для прохождения глубоких бродов (до 1,52 м) и
для работы в особых климатических условиях. Базовое шасси служит
основой для большого количества специальных исполнений. Усиленный
вариант М-1113 с 2-местной кабиной внешне не отличается от базового, но
служит для перевозки грузов и спецнадстроек массой до 2,5 т. Варианты
М-1025А2, М-1043А2 и М-1045А2 с полностью закрытыми 4-местными кузовами
предназначены для несения различного оружия – от 5,56-миллиметрового
пулемета до установки для запуска противотанковых ракет Tow. Автомобили
отличаются степенью защиты экипажа и имеют массу в пределах 3075–3295
кг. Бронированный вариант М-1025А2 весит 3702 кг. На базе стандартных
исполнений М-1097А2 и М-1025А2 фирма O'Gara-Hess & Eisenhardt
изготавливает вариант М-1114 с усиленным бронированием, которое
защищает экипаж не только от пулеметного огня, но и от действия
разорвавшейся под днищем противотанковой мины. Его масса достигает 4447
кг. В 1998 году был представлен новый автомобиль М-1116 с усиленным
бронированием, увеличенным сзади кузовом, встроенным кондиционером и
плитой для защиты радиатора. Предлагаются также санитарные исполнения
М-997А2 и М-1035А2 с разными кузовами, а также выпускается вариант
COHHV с кабиной над двигателем, служащий для перевозки сменных
контейнеров. Что касается компании AM General, то она занимается также
изготовлением 2,5-тонных армейских грузовиков М-35А3 (6х6), основой
которых являются списанные машины М-44, оснащенные новыми агрегатами.
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_10.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_04.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_10.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_08.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_03.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_000.jpg)
![HMMWV/Hummer<br />](http://liveguns.ru/files/vehicles/hummer/hummer_06.jpg)