Великобритания
Компания Alvis, когда-то знаменитая своими легковыми автомобилями, вот
уже свыше полувека изготовляет бронированные боевые колесные и
гусеничные машины. После приобретения в 1997 году небольшой британской
фирмы Unipower она образовала новое отделение Alvis-Unipower,
выпускающее гамму тяжелых полноприводных шасси и тягачей с колесными
формулами 6х6 и 8х8 для установки специального оборудования и
выполнения особых транспортных операций.
Главное отделение Alvis Vehicles предлагает миниатюрную полноприводную
6-колесную тележку Supacat для разведывательных целей, нанесения
молниеносных ударов по противнику и выполнения других армейских задач.
На легкой машине монтируются 78-сильный двигатель и автоматическая
коробка передач от легковых автомобилей Volkswagen. Основой программы
фирмы Alvis является шасси Unipower серии М (8х8) с четырьмя передними
управляемыми колесами, рассчитаное на перевозку танков и установку
специального оборудования массой до 24 т. К нему относятся
перегрузочные системы PLS для грузов на палетах и быстросменных
контейнеров, аварийно-эвакуационное оборудование, мостоукладчики BR-90,
топливозаправщики вместимостью 15 тыс. л. На шасси могут
устанавливаться два типа рядных 6-цилиндровых дизельных двигателей с
турбонаддувом: 11-литровый Cummins M-380E мощностью 375 л.с. и
Perkins-410Tx рабочим объемом 12,2 л мощностью 403 л.с. Автоматическая
коробка передач ZF Ecomat-6HP, обеспечивающая 6 передач вперед и одну
назад, одновременно играет роль гидродинамического тормоза-замедлителя
и снабжается гидронасосами для привода двух валов отбора мощности.
Раздаточная коробка – планетарная одноступенчатая. Подвеска всех колес
– на параболических рессорах. Используются широкопрофильные шины
размером 475/80 R20 с автоматической системой изменения внутреннего
давления на ходу. Цельнометаллическая кабина на 5 человек снабжена
независимой системой обогрева и кондиционером, а при необходимости –
люком в крыше с пулеметной турелью. Полная масса одиночных машин – 39
т, максимальная скорость – 91 км/ч. Автопоезд общей массой 110 т,
перевозящий средний танк массой 70 т, способен развивать на шоссе
скорость 80 км/ч. В 1997 году построен новый вариант Alvis-Unipower с
двигателем Cummins мощностью 405 л.с. с герметичной кабиной из
нержавеющей стали, предназначенный для перегрузки военного имущества с
десантных барж и форсирования водных преград глубиной до 1 м. Для
перевозки удлиненных мостовых секций предлагается исполнение с колесной
формулой 12х12. Развитием базовой серии М является новая гамма МН,
предназначенная для быстрой переброски танков. Седельные тягачи
рассчитаны на работу в составе автопоездов общей массой 110–117 т и
предназначены для использования в наиболее трудных природных и
климатических условиях с температурами от –31°С до 55°С. Они способны
преодолевать брод глубиной 1,2 м и с полной нагрузкой развивать
максимальную скорость 85 км/ч. На трехосном тягаче МН-6660 (6х6)
используется рядный 6-цилиндровый дизель Cummins KTA-19 рабочим объемом
19,0 л мощностью 600 л.с. На модели МН-8875 (8х8) применяется
19-литровый дизель Cummins QSK-19 в 750 л.с. На обеих машинах
устанавливается автоматическая 5-ступенчатая коробка передач ZF,
работающая в блоке с двухступенчатой раздаточной коробкой. Осевые и
межосевые дифференциалы снабжены блокировкой с пневмоприводом. Тягачи
оборудованы двумя независимыми гидравлическими лебедками,
обеспечивающими тяговое усилие по 25 тс каждая. Специально для работы с
этими тягачами французская фирма Nicolas изготовляет 6-осные
полуприцепы TST-70MD6/2 с тремя управляемыми осями и гидравлической
регулируемой по высоте подвеской всех колес.